Какой штраф за тонировку с 1 сентября 2016?

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля специальной пленкой. Она нужна для создания в салоне более комфортной обстановки, но мало кто понимает, что такой комфорт чреват серьезными последствиями, поскольку тонированные стекла значительно снижают видимость. И если годом ранее штрафы и другие карательные меры по борьбе с сильно тонированными автомобилями можно было назвать жесткими (доходило до того, что инспекторы снимали с автомобилей регистрационные номера), то на сегодняшний день штраф можно назвать минимальным – 500 рублей.

Тенденция роста количества тонированных автомобилей

Самые свежие изменения законодательства позволили водителям выбирать, что им предпочтительнее – заплатить минимальный штраф за тонировку или снять тонировку с передних стекол транспортного средства.

Итак, на сегодняшний день меры борьбы с тонировкой заключаются в следующем:

  1. Это вышеописанный штраф;
  2. Законодательство более не предусматривает запрет на использование автомобиля до момента снятия тонировки, то есть фактически можно заплатить штраф за тонировку и продолжать движение;
  3. Регистрационные номера инспекторам снимать запретили;
  4. Теперь светопропускаемость стекол проверяется в любом месте и абсолютно любым сотрудником ГИБДД.

Между тем заседающие в Государственной Думе чиновники вновь обсуждают вопрос о повышении штрафа за тонировку до полутора тысяч за первое фиксирование нарушение, пять тысяч рублей за второе нарушение и лишение водительских прав на несколько месяцев в третий раз. Однако изменения эти так и остались на стадии рассмотрения и утверждены не были.

Так какой штраф за тонировку в 2016 ожидает водителей?

Как уже стало ясно – пятьсот рублей. Все вышеизложенное совершенно не означает, что водителям дается полная свобода в выборе плотности тонировки. Именно поэтому важно знать основные аспекты данного вопроса.

Тонировка, разрешенная законом

Далеко не все водители осознают, что тонировка при правильном ее использовании не принесет никаких неприятностей. Есть несколько правил ее выбора:

  • Заднее стекло машины может быть затонировано так, как того желает ее владелец;
  • Это же касается и задних боковых стекол;
  • Лобовое стекло допустимо тонировать только в верхней части, при этом полоса не должна быть шире 14 сантиметров;
  • Ветровое стекло автомобиля может быть затонировано, но не более чем на семьдесят процентов по официальной шкале светопропускаемости;
  • 70% – это норма для всех остальных стекол автомашины.

Важные нюансы при тонировке автомобиля

Интересным моментом является изучение истинных характеристик стекол автомобиля без тонировки. Далеко не всегда они бывают полностью прозрачными. В случае если заводская тонировка составляет девяносто семь процентов, а водитель будет приноравливаться к допустимым семидесяти процентам, то получится явное нарушение – светопропускаемость стекла в данном случае составит 67%.

Верный способ избежать штрафа за тонировку

По предусмотренным законодательством нормам инспектор ГИБДД Обязан проверить светопропускаемость ветрового стекла в так называемой полусфере, то есть в том небольшом участке, через который водитель видит зеркало бокового вида. Получается, то ветровое стекло можно затонировать везде, за исключением данной зоны и это не будет нарушением.

Если же, к примеру, инспектор проверяет стекло не в том месте, то сам процесс можно записать на видеокамеру или сфотографировать, чтобы впоследствии опротестовать решение сотрудника ГИБДД.

Подводя итог можно точно сказать, что штраф за тонировку с 1 сентября 2016 не изменился, более того есть реальные способы избежания штрафов за слишком тонированные стекла, но стоит лишний раз задуматься над тем обстоятельством, что именно из-за тонировки происходит большинство аварий, когда на улице темно. Этот вопрос очень серьезен, ведь на кону не только удобство и внешняя красота, но и человеческие жизни.